Обучающийся: Татьяна (Морская свинка), Honda Baja 250
Опыт вождения по асфальту: минимальный
По грунту: на дачу
По песку: ну ездила разок
Инструктор: Сергей (mseserge), Honda Transalp 600
Обучение техники вождения.
Эмоциональная поддержка.
Физическое сопровождение.
Составление маршрутов и упражнений тренировок
Техническое обслуживание инвентаря.
Инструктор: Денис(mad), Honda Baja 250
Обучение техники вождения.
Эмоциональная поддержка.
Физическое сопровождение.
Помощь в составлении маршрутов и упражнений тренировок.
Песенное сопровождение.
День первый.
Маршрут: Кинель-250-Самара-350-Индерборское (600км)
Упражнения: Езда на скорости 100 км.ч., соблюдение ПДД, обгон транспортных средств движущихся в попутном направлении, маневры на таможне и в городе Уральске, борьба с сонливостью за рулем.
Сергей: Самарская обводная дорога ( усть- кинельский – М32 ) несмотря на пустоту оказалась длиннее чем на карте. Может из-за отсутствия мест для разворота.
Таможня зачет, а вот страховщики за таможней – казлы.
Дело было так: От Дениса поступает предложение «Давайте забьем на страховку!» Довод – нах надо, все равно никто не останавливает. Я в сомнении, Таня категорически хочет страховку.
«Жребий» Подкинут:
- а пошли узнаем цену, если дороже чем в том году (300р) пошли они в жопу!
Втроем подходим к окошечку:
- скока мотик застраховать на 2 недели?
- 400р, без колебаний отвечает окошечко
- НАХ надо, Побойтесь бога и т.д.
Все это на глазах казахской публики из автобуса. Гордые садимся на коней и мчим.
А по дороге вспоминается: а ведь и на посту в Уральске останавливали, и на границе не понятно на каком основании при выезде страховку спрашивают.
Ну на посту в Уральске не тормозят, проблема забывается и всплывает на посту перед Чапаевым. Тормозят и первым делом просят эту бумажку. Денис в своем репертуаре – а давайте поедем в поля и т.п.
В общем развели нас на 8000ТЕНГЕ за двоих (езда без шлема), Таньке сошло с рук, т.к. спасибо что она вообще едет, девушка.
Аргументировали тем, что мин штраф например за пересечение сплошной – 25МРОТ. А за отсутствие страховки мы вообще разоримся. Наши доводы, что мы застрахуемся в Чапаеве, а не у этих барыг на границе их не устроили.
-Ну мы когда к вам едем, с нас тоже 3 шкуры дерут (Аргумент должен заметить весомый)
Отдали денег и поехали в Чапаевск делать страховку, а заодно чтобы утрясти все бюрократические изыскания, сделать регистрацию.
Язык довел до банка, в котором КазИнСтрах. Цена вопроса 430Тенге (80р) за мот. Правда девушки попались не дружащие с компом, и отсутствие в базе Мотоциклов хонда повергло их в ступор часа на 2. В местной полиции поблизости удалось уговорить за 2000 Тенге (просил показывая на пальцах и шепотом 1000р) поставить нам штампики – отметки регистрации по месту пребывания. Оплату сего действия конечно можно объяснить тем, что пребывали мы там не 5 дней а часа 4. Ну да ладно. Первый день он трудный самый. Затарились пивком, коньяком и поехали до заката, Чуть не Доезжая индерборгского покушали в придорожном кафе и ушли неглубоко в степь вдоль речушки.
кафе ма, харчо-марчо кушаем
Татьяна: Этот день оказался гораздо проще, чем я думала. Дороги пустые, т.к. выехали рано утром. Границу прошли за полчаса. Потом еще и Ларису с Игорем встретили в знакомой дорожной столовой. Они уставшие, но практически довольные возвращались из своего путешествия. Лариса мне показала свои заработанные синяки, и я стала морально готовится к таким же на моих руках-ногах. Благодаря небольшой заминке в населенном пункте Чапаево, где мы делали страховку и регистрацию, попа и руки успели отдохнуть и путь до первой нашей стоянки мы продолжили с новыми силами. Послушав страшные истории Игоря, и узнав, что они всю поездку были трезвые, мы решили брать коньяка побольше и вечером на берегу речушки мы пили тот самый настоящий казахстанский коньяк, чем старательно правили ауру нашего путешествия.
тут коньяк и пиво
День второй
Маршрут: Индерборское-150-Атырау-200-Кульсары-30-Аккизтогай-30-Кульсары-100-Аккергешен (510км)
Упражнения: Езда на скорости 100 км.ч. при сильном боковом ветре + смотри день 1, выезд на грунтовку, знакомство с песком, пылью. Обучение маневрам объезда ям образовавшихся посреди асфальтированной дороги от взрывов ракет земля-земля.
Сергей: Скучный асфальт. Ничем не примечательный день, кроме того что хватило ума не ехать вброд через эмбу. Первая цель –плато Аккергешен, все же была достигнута пусть по плохому, но асфальту.
Детская площадка у трассы
Кульсары нужны были для дозаправки, возвращаться не хотелось. Поэтому из Кульсаров поехали по компасу. Но уперлись в Эмбу. пришлось вернуться, долить снова по 5л бензина в Кульсарах и ехать ехать до заката. Успели.
Татьяна: Как проехали Атырау, так кто-то на небе включил мощный вентилятор, и не выключал его до самых Кульсаров. Ездить при сильном боковом ветре не приятно, но к этому можно привыкнуть.
А вот первый выезд на грунт оказался гораздо ярче, чем этого бы хотелось. Для укрепления духа, инструктора дают мне несколько глотков пива, холодного бодрящего... Максимальная скорость моего перемещения 35 км./ч. После очередного упражнения «объезд верблюда по прилегающей к верблюду территории», пытаюсь переехать с одной колеи на другую, жалею газа и, как же быстро моя голова и все остальное оказывается на земле, и мотоцикл отчего то на моей ноге, и как так получилось… Инструктора проводят разбор полета… Говорят надо газа не жалеть.
я роняю, Денис с Серегой чинят
Понятно, едем дальше, впереди толи песок толи пыль, газую как учили, колбасит, газую, не вписываюсь в поворот, вылетаю с колеи, возвращаюсь в пыль, колбасит, газую, выдыхаю, поворот, колбасит, пугаюсь, сбрасываю газ, бац! опять лежу, мотоцикл на той же ноге, что за фигня?
Как объясняет инструктор-Сергей, газовать надо всегда и газ не бросать, правда иногда песок так долго, что начинаешь пугаться и газ таки сбрасываешь, что я и сделала.
Эмба, где то в далеке в воду кидают баранов и они плывут
Сворачиваем с трассы на Аккергешен, до заката час, впереди 50 км разбитого точечными ядерными ударами асфальта, либо грунтовки с песочными участками. Пробую ехать по грунту - скорость 26-30км/ч, опять песок, опять колбасит, а я уже физически вымоталась. Ухожу на асфальт, там хоть местами можно разгоняться до 60-70, потом резко сбрасывать, чтобы успеть объехать ямы или не успеть...
Вижу яму, глубокий вдох, одну объезжаю, вторую, третью, влетаю в четвертую, вижу пятую газую, перепрыгиваю, колесо заносит, опять газую, выдыхаю - тот еще аттракцион… Когда проехали эти 50 км и остановились на ночевку, желание было одно – лечь, и вот так лежать и не шевелиться до утра…
Мое бренное тельце на земле
День третий:
Маршрут: Аккергешен-Актологай- Besbay- Мост через Эмбу (144км)
Упражнения: Езда по грунтовке с включением отрезков из песка, езда по местности пересеченной кустами, кустиками, кочками, дорогами.
Татьяна:
Утром инструктора уехали скакать по известняковым горкам, что дало мне возможность набраться сил перед выполнением новых упражнений; изучить, намазать и замотать ушибы, и просто повалятся под утренним ласковым солнышком
Оооммммм
такой саббуфер Серега возил в кофре всю дорогу, и каждый вечер мы слушали музыку
Держим путь вперед, мимо асфальтового озера на плато Актологай. Ну теперь можно и по грунтовке. Еду себе и еду, кто-то всегда впереди, кто-то плетется за мной. Как правило, Сергей с ГПС ехал первым, Денис пас меня.
Пиво кончилось прошлым вечером и именно в этот день инструкторам пришлось не легко – нужно пить коньяк практически с утра, т.к. работа тяжелая и требует максимального пофигизма.
Как обычно перед Актологаем дорога в нужное направление исчезает и, как и в 2008 году, едем напрямую через поле. Вот тут самое время поучиться ездить в стойке суслика, что оказалось очень удобным, т.к. вся земля утыкана маленькими бугорками-кустиками, и каждый такой кустик отдается в пятую точку, а в стойке их не ощущаешь, мотоцикл держится увереннее и видно хорошо вперед. Скачем, скачем вот так по полю напрямик к горам и обнаруживаем место посадки летающей тарелки, огромный ровнехонький круг земли без единой травинки, даже фоткать не стали – такое аномальное место… Едем дальше, как же здорово чесать по направлению а не по дороге, я еду 40, для меня это быстро и безопасно – успеваю неожиданные траншеи в земле рассмотреть…
Баха то жует кусты, то вдруг почувствовав почву поровнее рвется вперед, хреначим! На Актолагае любуемся красотами: уже знакомыми причудливыми пиками, ласточками, синим небом и от переизбытка чувств вырубаемся на полчаса. Как же здорово никуда не спешить!
Дальше интересная дорога через поля цветущего лопуха и ковыля.
Снова какой то песок, а еще в нем зачем то промоина от текущей воды, переднее колесо попадает в неё, скорости не хватает, колбасит, колбасит, лежу.
О, сегодня я падаю на правую ногу, это хорошо, на левую больше не надо. Денис поднимает мною уроненную Баху. Через несколько км дорога с количеством песка, большим чем по которому я научилась ездить, Баха от меня устает, все время её на правый бок тянет. Я роняю, Денис смеется, но поднимает.
Я очень очень хочу поднять сама, но сил не хватает. Выехали на аул с обалденной колодезной водой, которой нас любезно напоили местные жители. До села с бензином, пивом и апельсинами совсем немного, грунт кончается начинается чистый песок, немного поелозив по нему прожигаю мотоштаны, и сеъзжаю с дороги, скачу вдоль дороги по кустикам.
Этому я днем научилась. И зачем на дорогах столько песка, хорошо его еще объехать можно, думаю я.
Переехали Эмбу по приличному мосту, дорога идет прямо, а нам пора на ночлег вставать. Сворачиваем с дороги и по буграм выезжаем к вполне гламурному и тихому месту для ночлега. На буграх Сергея пришлось обогнать, он осторожничал, а я от страха ехала быстрее.
Да здесь еще и помыться можно, вода в реке теплая, всего третий день в пути а мы уже моемся, я об этом и мечтать не могла. Фотографируемся, комары, жжем перекатиполе, пьем, слушаем музыку, едим, пьем, спим.
День четвертый.
Маршрут: Эмба – Устюрт (227км)Упражнения: кочкогрунт, грунтогрунт, глиногрунт.
Мост через Эмбу
Сергей: В этот день не встретили ни одого населенного пункта по дороге. Три вымерших только. Вот это я понимаю - автономка! Едешь а мозг работает – дотянем ли до заправки и будет ли она в следующем на карте пункте. Опа, опять ни души. Настоящий экстрим мозговой активности.
Татьяна
Только выехали со стоянки, тут же падаю, наитупейшим образом. И так не приятно упала, что в стойке ехать больше не получается, отшибла что то в правом бедре.
Но в остальном день офигенный: такие степи, просто сказочные цвета зелени, красные кустики лопуха, его же желтые сухие листья – бегающие через дорогу…
Инструктора останавливаются, открывают пивко, довольные морды, а мне машут: мол, давай езжай, практикуйся, а мы догоним.
В это день проехали несколько заброшенных аулов, заброшены они судя по всему давно, и впечатление производят не приятное, удручающее… В одном таком месте даже Баха погрустнела, заводиться перестала, пока я её не погладила и волшебное слово не сказала: пожааалуйста.
Понравилось другое, вот так едешь едешь степь вроде или даже пустыня, жарища, солнце печет, никакой зеленой растительности, а тут раз дерево и камыши какие то, подъезжаем а там из трубы под напором мощным вода бьет!
Холодная, мокрая и вода! За день 2 места таких находили, какой же кайф просто умыться, настоящей водой… И главное, никаких населенных пунктов по близости, ни людей ни животных…
Еще Сергей нашел кладбище перекатиполев – большую впадину в земле,
А Денис, под воздействием алкоголя не справился с управлением и допустил столкновение с землей на скорости 70 км/ч, надо было со мной пивом поделиться.
День кончается, а мы уже практически видим эти красные горы, у подножья которых надо непременно заночевать!
Но тут как то меняется грунт под колесами, он становится вязкий, хотя сухой, колесо зарывается, колбасит, движок начинает стучать, газуешь а ничего не меняется…
Ничего не понимаю, выбираю скорость 40 (моя любимая), на ней и движок не стучит и едешь максимально быстро, заднее колесо елозит, солнце садиться, горы все ближе… Перед самым подножьем ровная хоть и не твердая поверхность кончилась и пошли такие кочки что пришлось забыть про больную ногу и постараться хотя бы перенести вес тела на подножки, а там еще какие то глубокие расщелины в земле пошли, хреначим!
Сообщение отредактировал Морская Свинка: 26 Июль 2012 - 16:50